Изучение сна

Исследованиями сна ученые занимаются только последние сто лет. По крайней мере, в течение этого времени начались проводиться серьезные экспериментальные исследования. До конца же позапрошлого века, все врачи и ученые утверждали, что человек спит просто потом, что его нервным клеткам необходимо давать отдых.

Поэтому говорили, что сон является лишь процессом торможения нервных клеток головного мозга. Однако при последующем изучении процессов и механизмов сна, все оказалось намного сложнее. Русский ученый П.К. Анохин, в тридцатых годах двадцатого века установил, что в процессе сна участвуют подкорковые отделы мозга. Это выяснилось и подтвердилось в процессе многочисленных лабораторных экспериментов.

Более интересные выводы ученые стали делать после того, как началось использование приборов, измеряющих биотоки мозга, в лабораторных условия. Подобные приборы регистрируют импульсы мозга и представляют их в виде электроэнцефалограммы. С помощью электроэнцефалографа были проведены многочисленные эксперимента, как на животных, так и на человеке. Были открыты пять фаз сна – четыре фазы медленного сна (она называется так, потому что во время этих фаз человек совершает медленные движения глазами) и одна быстрая или парадоксальная фаза сна (во время который человек совершает быстрые движения глазами из стороны в сторону). Также появилось понятие о циклах сна – это полная последовательность всех фаз сна, которая длится, как правило, около полутора часов.